Карагаева Елена Сергеевна - воспитатель детей дошкольного возраста

Подборка игр по финансовой грамотности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Для 2 младшей группы:

"Зайка идет в гости"?

Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и

желтого ( максимум по 5 кружочков).

Ход игры: прочитай ребенку стихотворение:

Зайка, заинька-дружок!

Посиди со мной часок. —

Ни минуты не могу —

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

(Автор: Ф.Бобылев)

Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к

Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат

яблоки: сколько их? (много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала

желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок

осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько

яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего

яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и

жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки).

"Сколько теперь яблок?" (Ни одного).

Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это

первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало

много, поровну, ни одного.

3

Для средней группы:

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда

рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа

яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите

вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что,

конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы

изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее

спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

«Назови профессии»

Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами

трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям

разных профессий.

Материал. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены

результаты труда людей разных профессий.

Содержание. Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию,

связанную с удовлетворением определенной потребности.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте

несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков

быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и

достается. В конце игры считаем суммы

выигрышей.

«Кто трудится, кто играет»

Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой

деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал. Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание. У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая –

игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы

(мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют,

играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его

отсутствие).

«Какие бывают доходы?»

Цель. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах;

усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов

(основные и не основные).

Материал. Карточки с изображением основных видов деятельности, за

которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа

парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности,

направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов,

работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность

взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные

доходы.

«Товарный поезд»

Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара;

классифицировать товар по месту производства.

Материал. Карточки с изображением товара, плоскостное изображение

товарного поезда с вагонами.

Содержание. Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом

оказался товар, одинаковый по месту производства. Например,

мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция

молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель –

мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек

и т. д.

Игра « Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о

профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,

уважение к человеку-труженику.

Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных

профессий и сказочных героев.

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий.

Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих

близких, всех тех, с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит

отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а

мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу

колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое

садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего

выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и

других образных действий они показали профессию своего героя.

Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему.

Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто

производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими

понятиями).

«Кто что делает?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях;

воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир,

художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду,

рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит

соответствующую карточку с изображением трудовых действий и

рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы

для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных

картинках.

Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному

приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой

неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и

привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка,

Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли,

Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-

сестричка и др.

Суть игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться,

каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите

каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением

сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на

верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре

приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их

нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность

своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки

подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После

окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым

героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Игра: Услуги и товары

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что

они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать

уважение к любой работе.

Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда -

изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная

Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины,

Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом

рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит

письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь

пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу

товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы,

которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно

предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец,

сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии,

представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель,

парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни.

Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам

соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила

мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет

услугу .

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют

услуги.

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме

игры

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги

бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение

денег; их необходимость в жизни человека;

активизировать словарь детей

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная

деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа:

следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты,

чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и

сходные черты между монетой и банкнота

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!!

Вам пришла посылка от вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми

благодарит почтальона)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?/ Ответы детей/

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?/ Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно

узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? /Ответы

детей/

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я

бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов

питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений

(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны

деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты

проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи

бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется

благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде

проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы

захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там

есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты

. Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая

монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает

им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько

монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте

достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют

«БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно

продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям

какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота

бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая,

а банкнота… (Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в

нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету

или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном

магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют)

результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она

называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем

отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые

придумали дети.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Поиск

сокровищ пирата Финансиста»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их

финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило

деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий,

как экономность, бережливость.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, карандаши,

магнитная азбука, магнитная доска, денежные фишки игровые, история-

комикс тема.1, тема 2, тема 3 «История о рублике и его друзьях », сундук 3

шт, письмо «пирата финансиста», карта клада, сюжетно-ролевые костюмы,

гримм театральный, альбом с монетами.

Используются методические приемы: игровые, наглядные,

словесные.Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.

Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная

продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:заинтересовать детей для дальнейшего изучения

финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой

грамотности.

Ход игры:

Воспитанники получили письмо от пирата, где он рассказал «Историю о

рублике и его друзьях». Решили детки отправиться в увлекательное

путешествие по поиску сокровищ «пирата финансиста», который после

рассказа о рублике поведал тайну о деньгах, которые пират сэкономил.

Распределив роли среди детей, воспитанники вместе с воспитателем

принялись отгадывать загадки «пирата финансиста». Для продвижения по

карте путешествия, рассматривая карту сокровищ, обдумывая свои действия,

решать какую тактику выбрать и по какому пути будет проще пойти, чтобы

быстрее добраться до сокровищ. Решив организационные моменты,

воспитанники взошли на корабль и отправились в путешествие. Много

преград было на их пути: острова, на которых детям необходимо было

пройти испытания «пирата финансиста» научиться самим экономить,

объединять бюджет пиратов для того, чтобы дальше выкупить нужные

секретные слова. Чтобы добраться до сундука с золотыми монетами

необходимо в итоге было отгадать трудные загадки на тему: "деньги",

«рубль», «монеты». Но все преодолели отважные пираты! Добравшись до

острова сокровищ и преодолев все преграды отыскали клад! После

воспитанники снова вернулись на корабль и отправились обратно. Сюжетная

игра так пришлась по нраву детям, что они, вдохновившись этой игрой,

решили сами составить карту сокровищ, чтобы поиграть уже дома! Весь

оставшийся день дети постоянно рисовали монеты, задавали мне вопросы о

деньгах, расходах. Основная цель была достигнута и данное занятия теперь

перейдет в стадию долгосрочных проектов, нас ждут новые загадки и

путешествия в страну сокровищ «пирата финансиста».

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская

грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические

явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать

любознательность.

Оборудование:

деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для

игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор,

экран.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного.

А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей,

поверьте, очень важные!

Д.: Деньги, монеты

В.: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Д.: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

В.: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них

прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или

мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Д.: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,

«Приключения Буратино».

В.: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов.

Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите

получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну

«Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Д.: с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-

самолете.

В.: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в

путешествие. (Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)

В.: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы

узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Д.: Муха-цокотуха

В.: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?

Д.: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар.

Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

В.: Что сделала муха? Д.: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом

она пригласила всех на чаепитие.

В.: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить

малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.

Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата

загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были

довольны?

Д.: медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

В.: правильно, ребята, слушайте следующее задание.

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да

еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но

переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар?

Д.: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее,

пока они не испортились.

В.: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше.

Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик».

Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой

сказки А. Толстого «Приключения Буратино». (Беседа о бережливости,

рациональном использовании денежных средств, планировании семейного

бюджета).

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В.: Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу… (Звучит голос

Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.») В.:

Кто это?

Д.: Кот Матроскин.

В.: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из

Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Д.: Да.

В.: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Д.: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать

электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства,

бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать

выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей

бесполезные вещи и игрушки.

В.: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам

покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Сегодня густо, а завтра — пусто.

-Считай деньги в своем кармане!

- Цыплят по осени считают.

-Лиса и во сне кур считает.

-Запасливый лучше богатого.

-Подрасту — свое наживу.

-Деньги счет любят.

-/Без счета и денег нет/.

- Без копейки рубля не бывает.

-/Копейка рубль бережет/.

- Из копеек рубли вырастают.

-Не деньги богатство - бережливость да разум.

-Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.

-Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

В.: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского

народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и

собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и

до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть

бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы

продолжаем.

Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из

Простоквашино»?

Д.: Клад. (Пластический этюд)

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.

В.: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

Д: (ответы детей). (Использование спортивного инвентаря) Дети находят

сундучок с «золотыми» монетками

В.: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-

самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый

Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить

мне слова-наоборот. Готовы?

Д: да.

В: тогда начнем: Покупатель — продавец Покупка - продажа

Трудолюбивый — ленивый Много — мало Дорого — дешево Богатый —

бедный Доход — расход Тратить — копить Высокие /цены/ - низкие

/цены/ Наличные — безналичные

В.: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-

самолету. Закрываем глазки, летим.

Следующая остановка «Строймастер». Дети, а вы помните сказку С.

Михалкова «Три поросенка»? - Зачем поросята строили себе дом? - Что

использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? - Что

общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

- Какие строительные материалы использовали герои сказки?

- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

В.: дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом-

Ресурсы. Повторите. - Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

Д.: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери;

необходимо выбрать прочный материал.

В.: А какой это материал?

Д.: шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы,

клей, обои, двери.

В.: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный

материал для постройки прочного, надежного и удобного дома.

(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью

ширмы- трансформера, рационально разграничивающей пространство для

игровой деятельности)

В: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам

пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет,

закрывайте глазки…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с

возвращением, ребята.

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали?

Как называется сказочная страна?

-Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

24 сентября 2022 в 08:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.